Конспект инсценировки сказки "красная шапочка". Сценарий сказки «Красная шапочка Нод театрализованная старший возраст про красную шапочку

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

  • 6–7 лет (Подготовительная группа)

Направленность развития детей, в рамках которого проводится работа по проекту (комплексный):

  • Художественно эстетическое развитие детей;

Тип проекта: Творческий

Формы проведения

  • Знакомство со сказкой;
  • Беседа;
  • Просмотр мультфильма;
  • Музыкально дидактические игры;
  • Изготовление атрибутов и декораций;
  • Работа с родителями;
  • Театрализованное представление.

Продолжительность: 1 месяц

  • Воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, выдержку, умение вести себя в обществе, умение доводить роль до конца.
  • Ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвиденных ситуациях.
  • Учить правильно, оценивать поступки героев и события произведения.
  • Учить детей переносить сюжет сказки в игру с использованием театра.

Цель – результат

  • Премьера театрализованной сказки “Красная шапочка” на саммите профессии “Один день в мини городе”

Этапы работы с детьми над проектом

I этап
(постановка и обсуждение проблемы)

Формы работы

  • Знакомство со сказкой.
  • Беседа по сказке.
  • Определить уровень знаний по сказке.
  • Формировать желание детей участвовать в драматизации сказки.
  • Воспитывать любовь к сказке.
  • Учить детей намечать план и прогнозировать результат.

II этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Просмотр мультфильма по сказке.
  • Пересказ сказки по опорным картинкам.
  • Разучивание отдельных ролей героев по сказке.
  • Работа над образами героев сказки (Красной шапочки, волка, мамы, бабушки, охотника и т.д.)
  • Музыкально дидактическая игра “Узнай по голосу”, “Узнай по походке”.
  • Работа над мимикой и характерными для персонажей жестами. Постановка голоса.
  • Разучивание песен и танцев к сказке.
  • Изготовление атрибутов и декораций.
  • Работа с родителями.
  • Самостоятельная деятельность.
  • Репетиция сказки с использованием атрибутов, декораций, костюмов.
  • Развивать у детей представление о характере персонажей, повадках животного, особенности поведения героев.
  • Закрепить знания детей текста сказки. Развивать память, внимание. Воспитывать познавательные качества.
  • Закрепить этапы предстоящей драматизации сказки.
  • Использовать средства выразительности драматизации (поза, жесты, мимика, голос, движение), отчётливость произношения.
  • Работать над координацией движений, выразительности, темп речи, сила голоса.
  • Работа над дикцией. Развивать память, творческую активность.
  • Обучать выразительному пению.
  • Имитировать движения под музыку. Развивать творческую инициативу.
  • Развивать творческую самостоятельность, эстетический вкус. Воспитывать любовь к труду, стремлению к взаимовыручки. Воспитывать и оказывать взаимопомощь.
  • Привлечь родителей к изготовлению костюмов, атрибутов.
  • Подготовить с детьми пригласительные билеты на представление.
  • Обучать детей переносить сюжет сказки в игру посредством театра.

III этап
(поиск и сбор информации)

Формы работы

  • Премьера театрализованной сказки на саммите
  • “Один день в мини городе”

Фотография к игре-драматизации “Красная шапочка”

Предварительный просмотр:

Красная Шапочка

Сценарий для постановки сказки Шарля Перро в кукольном театре

Продолжительность спектакля: 30 минут; количество актеров: от 3 до 6.

Действующие лица:

Красная Шапочка
Мама
Серый Волк
Бабушка
Охотник
Рассказчик

На переднем плане слева несколько деревьев и дом Красной Шапочки, справа дремучий лес. Посередине растет несколько цветочков. На втором плане поле и опушка леса.

Рассказчик

Лес дремучий сладко спит
На холма подушке,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет,
И поверьте, дети,
Что прелестнее ее
Нет на целом свете.

Из дома выходит Красная Шапочка и начинает рвать цветы через один.

Рассказчик

И добра, и весела,
И собой пригожа,
И, хотя еще мала,
Всем всегда поможет.
Матушка гордится ей
И души не чает.
Ну а бабушка по ней
Что ни день – скучает.
Хоть живет недалеко,
На другой опушке,
Но ходить-то нелегко
Через лес старушке.

Красная Шапочка

Сшила, сидя у окна,
Мне она обнову –
Шапку алого сукна
С кантиком шелковым.

Рассказчик

И с поры той без нее
Крошку не видали.
Красной Шапочкой ее
Все за то прозвали.

Из дома выходит Мама с корзиной. Красная Шапочка бросает букет и подбегает к ней.

Мама

Испекла я пирожок
Бабушке с картошкой.
Ты сходи к ней, мой дружок,
Отнеси лукошко.

Мама передает Красной Шапочке корзину.

Мама

А еще ей отнеси
Маслице коровье
Да получше расспроси
Про ее здоровье.
От нее известий нет,
Я уже в тревоге.

Красная Шапочка

Соберу я ей букет
Новый по дороге!
Расцвела медвежья жуть,
Синьки да коринки!

Мама

Осторожней, дочка, будь!
Не сходи с тропинки.

Красная Шапочка медленно идет к лесу, срывая оставшиеся цветы по дороге. Мама машет ей рукой и уходит в дом.

Рассказчик

Сказки б не было у нас,
И была б здесь точка,
Если б матушкин наказ
Не забыла дочка.
Шла себе она, и вдруг
Серый волк навстречу.

Красная Шапочка подходит к лесу. Ей навстречу выходит волк.

Волк

Здравствуй, здравствуй, милый друг!
Ты никак далече?

Красная Шапочка

К бабушке иду своей
И несу в лукошке
Масла сливочного ей
Да пирог с картошкой.

Волк (в сторону)

Догадаться нелегко,
Где живет старушка.

Красная Шапочка

Да, совсем не далеко!
На другой опушке!

Слышится стук топора, одна из елок падает, а волк убегает. Красная Шапочка тоже скрывается в лесу. Домик Красной Шапочки исчезает.

Рассказчик

Съел бы крошку новый друг,
Но судите сами,
Как тут съешь, когда вокруг
Машут топорами.
И решил коварный волк
Обхитрить малышку.

Красная Шапочка с большим букетом выходит из-за деревьев слева. Прямо перед ней возникает Серый волк с цветами и преграждает ей дорогу.

Волк

Что-то не возьму я в толк
Ты куда спешишь так?
Даже все твои цветы
С этим не сравнятся.
Но коль очень хочешь ты,
То давай меняться!

Красная Шапочка бросает свой букет и берет цветы у Волка. Вдалеке снова стучат топоры. Волк озирается по сторонам.

Красная Шапочка

Ах, как миленько цветут!
Лепестки сердечком!

Волк (тихо и вкрадчиво)

Знаю, где они растут,
Укажу местечко.
По тропинке той иди…

Волк показывает на деревья слева.

Волк

Выйдешь на поляну.
Да тебе ведь по пути,
Провожать не стану.

Красная Шапочка скрывается за деревьями слева.

Волк

Что ж посмотрим, кто из нас
Раньше доберется.
До избушки лишний час
Ей идти придется!

Серый Волк скрывается за деревьями справа. Как только он уходит перед деревьями справа появляется дом Бабушки.

Рассказчик

И помчался серый волк
По прямой тропинке,
Зубки лязгают: «Щелк! Щелк!»
Дыбом шерсть на спинке.

Серый Волк появляется из-за деревьев слева, тяжело дышит и, оглядываясь по сторонам, крадется к дому Бабушки.

Рассказчик

Прибежал, едва дыша,
К домику подкрался.
Огляделся не спеша,
В дверцу постучался.

Волк стучится в дверь.

Волк

Тук! Тук! Тук!

В окне появляется Бабушка.

Бабушка

Кто там?

То я!
Внучка в шапке красной!
Да впустите вы меня,
Здесь небезопасно!
Принесла я пирожок,
Маслица горшочек!

Бабушка

Заходи скорей, дружок!
Дерни за шнурочек!

Волк дергает за шнурок и бросается в дом. Бабушка в окне исчезает.

Рассказчик

Дернул серый за него,
Дверь-то и открылась.

Дом начинает ходить ходуном.

Волк

Ну, посмотрим кто кого!

Бабушка

Ой, беда случилась!
Помогите!

Бабушка снова появляется в окне, но волк утаскивает ее обратно и появляется в окне уже в очках и с чепчиком на голове.

Волк

Как же я
Славно пообедал!
Подремлю, пока меня
Ужин не проведал!

Волк кладет голову на лапы и засыпает, время от времени всхрапывая.

Рассказчик

Шла добыча дотемна
Тропкою окольной,
И была собой она
Как всегда довольна.

Из-за деревьев слева появляется Красная Шапочка с огромным букетом цветов и идет к дому.

Красная Шапочка (поет)

1
Если долго, долго, долго, если долго по дорожке,
Если долго по тропинке топать, ехать и бежать,
То, пожалуй, то, конечно, то, наверно-верно-верно,
То, возможно, можно-можно-можно в Африку прийти.

Припев:
А-а, в Африке реки вот такой ширины.
А-а, в Африке горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

2
И как только, только, только, и как только на дорожке,
И как только на тропинке встречу я кого-нибудь,
То, тому, кого я встречу, даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду, буду "Здрасьте!" говорить.

Припев:
А-а, здравствуйте, реки вот такой ширины.
А-а, здравствуйте, горы вот такой вышины.
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

3
Но, конечно, но, конечно, если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый, сиди дома, не гуляй.
Ни к чему тебе дороги, косогоры-горы-горы,
Буераки, реки, раки - руки, ноги береги.

Припев:
ЗА-ачем тебе море вот такой ширины?
ЗА-ачем тебе небо вот такой вышины?
А-а, крокодилы, бегемоты,
А-а, обезьяны, кашалоты,
А-а, и зеленый попугай,
А-а, и зеленый попугай.

По тропинке я пошла,
Я пошла, я пошла!
И цветочечки нашла,
Славные нашла!

Красная Шапочка стучит в дверь. Волк перестает храпеть.

Красная Шапочка

Тук! Тук! Тук!

Ам-га! Кто там?

Красная Шапочка

Это внучка ваша!
Принесла гостинцев вам:
Маслица для каши
Да с картошкой пирожок!

Волк

Заходи скорее!
Дерни, детка, за шнурок.
Я стара, болею!

Красная Шапочка дергает за шнурок, входит в дом, но тут же отступает назад, роняя цветы и лукошко.

Рассказчик

Только бабушка ее
Очень изменилась.

Волк тоже выходит и начинает приближаться к ней. Девочка отступает.

Волк

Здравствуй, дитятко мое!
Али что случилось?
Обниму тебя сейчас!

Красная Шапочка

Вы бы не спешили!
Руки, бабушка, у вас
Очень уж большие!

Волк

Это, чтобы обнимать,
Было мне сподручно!
Расскажи про дом, про мать.
Все ль благополучно?

Красная Шапочка

Ой! Скажите мне, к чему
Вам такие уши?

Волк

Все зачем, да почему!
Чтоб тебя послушать!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Ужинать давно пора
Далеко ль до ночи?
Ты мне с самого утра
Голову морочишь!
Что торчишь здесь целый час,
Словно к пню пришили?

Красная Шапочка

Очень уж глаза у вас,
Бабушка, большие!
Как начнут огнем гореть,
По спине мурашки!

Красная Шапочка отступает, Волк приближается.

Волк

Это чтобы рассмотреть
Мне тебя, дурашка!

Красная Шапочка

А скажите мне, зачем
Вам такие зубки?

Волк

Ими я тебя и съем!
Зубки-мясорубки!

Волк бросается на девочку и съедает ее.

Волк (икая и поглаживая брюхо)

Уместилась, но с трудом!
Вкусная какая!
Вот что будет с тем, кто в дом
Всех подряд пускает!
Возвращусь-ка я туда,
Лягу у порога,
Ведь добычи никогда
Не бывает много.
Может, кто еще придет
Навестить старушку.

Волк возвращается в дом и выглядывает из окна.

Рассказчик

Притаился волк и ждет,
Смотрит на опушку.

Волк

Час прошел, и никого.
Скучно – нету силы!

Рассказчик

И от сытости его
Скоро в сон склонило.

Волк начинает громко храпеть.

Рассказчик

А в ту пору молодой
Шел охотник мимо.

Из-за деревьев слева выходит Охотник с ружьем на плече и идет к дому.

Охотник

Над соседскою трубой
Я не вижу дыма.
Ну-ка, в дверцу постучу,
Дерну за шнурочек.

Охотник входит в дом и тут же выглядывает из окна.

Охотник (зрителям)

Волк! Ей-богу! Не шучу!
Спит, как ангелочек!

Слышится несколько выстрелов. Из дома выбегает Волк. Охотник за ним.

Охотник

У, проклятый! Вот сейчас
Я тебе устрою.
Выстрелю, как белке, в глаз,
Живо брюхо вскрою!

Волк неуклюже падает. Охотник с ружьем встает над ним. Волк отпихивает ружье.

Волк

Не стреляй! Не виноват!
Ни за что страдаю!
Я и четверть зайца, брат,
За год не съедаю!

Помогите!

Волк (оглядываясь)

Кто кричит?

Охотник (подозрительно)

Охотник снова поднимает ружье. Волк начинает бить себя по животу.

Волк

Это в животе урчит.
Видно, с голодухи.

Волк нас съел!

Волк снова бьет себя по животу.

Спасите нас!

Волк

Эй, вы там, потише,
А не то убьет сейчас,
Если вас услышит!

Охотник стреляет в Волка. Волк падает.

Охотник

Волку тут конец пришел.

Волк (со вздохом)

Не попал он мимо.

Появляется Бабушка и Красная Шапочка.

Красная Шапочка

И охотник нас нашел
Целых, невредимых.

Все (хором)

Собирая иногда
Синьки да коринки,
Не сходите никуда
Со своей тропинки!


Развлечение-показ сказки-драматизации по сказке Ш.Перро «Красная шапочка»

в подготовительной группе

Цель: Формирование личности, способной эмоционально откликаться на явления окружающей жизни и обладающей элементарными навыками в области творческой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

Формировать навыки работы в команде, способствовать групповой сплочённости.

Совершенствовать творческие способности детей в театрализованной деятельности.

Развивающие:

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа : Распределение ролей, изготовление атрибутов.

Действующие лица : Красная шапочка, волк, бабушка, лесорубы.

Декорации : лес, домик.

Звучит музыка (песня Красной шапочки)

Действия : Красная Шапочка идет по дорожке.

Воспитатель : Жила-была девочка, и все называли её Красная Шапочка. Попросила её мама бабушку проведать, дала ей горшочек масла и пирожки. Идёт девочка по дорожке песню поёт, цветы собирает, а навстречу ей волк.

Звучит музыка

Волк:

Здравствуй, здравствуй, девочка Ты куда идёшь. Что в корзинке, ты своей вкусного несёшь.

В гости к бабушке иду Пирожки я ей несу.

Волк:

Если вот по этой дорожке Ты пойдешь. Быстро, быстро к дому бабушки придёшь.

По дорожке я пойду Скоро к бабушке приду. Скоро к бабушке приду. Ей гостинчик принесу

Действия: Весело смеётся, убегает по дорожке под музыку.

Волк:

Я девчонку обману К дому первый я приду. По дорожке по короткой Быстро, быстро добегу.

Действия : потирает руки, радостно улыбается, убегает по короткой дорожке. Волк подходит к домику, стучится.(звук)

Бабушка:

Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь?

Волк:

Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик. (Тонким голоском.)

Бабушка:

За верёвочку тяни Поднажми и отвари.

Волк:

Дверь открою я сейчас. Проглочу бабулю в раз.

Действия: Открывает дверь, съедает бабушку, одевает её чепчик и ложится на кровать. Красная Шапочка подходит к двери и стучится.(звук)

Волк:

Это кто стучится в дверь Человек пришёл иль зверь.

Это я внучка твоя Принесла тебе гостинчик.

Волк:

За веревочку тяни Поднажми и отвари.

Действия : Красная Шапочка заходит в дом, подходит к бабушке.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие глазки.

Волк: Чтобы лучше тебя видеть.

К. Ш: Бабушка, у тебя большие ушки.

Волк: Это, чтобы лучше слышать.

К. Ш : Бабушка, у тебя большой роток.

Волк : Чтобы съесть тебя, дружок.

Действия: Волк набрасывается на девочку, она прячется.

Воспитатель : Проглотил волк девочку, но на счастье шли мимо лесорубы, услышали шум в домике, забежали и спасли бабушку и Красную Шапочку.

Лесорубы: Хоть пол света обойдёшь Нас сильнее не найдёшь. Всем на помощь мы спешим Выручить мы всех хотим. Спасают Бабушку и Красную шапочку.

Звучит музыка, дети кланяются.

Юлия Витютнева
Конспект открытого занятия игра-драматизация сказки «Красная шапочка на новый лад»

Интегрируемые образовательные области : речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Цель : Развитие у детей интереса к театрализованной деятельности.

Задачи :

Образовательные :

Продолжать учить детей создавать выразительный образ в игре- драматизации средствами выразительности (интонация, мимика, пластика движений,проводить самоанализ собственной деятельности;

Развивающие :

Развивать способности к творческому перевоплощению, умение свободно держатся при выступлении, развивать у детей память.

Воспитательные :

Воспитывать интерес к игре-драматизации, доброжелательность, чуткость,

дружеские взаимоотношения,культуру поведения.

Предварительная работа :

Чтение и анализ сказки Ш . Перро «Красная шапочка » ;

Упражнения на развитие интонационной выразительности;

Рисование «Персонажи сказки » ;

Изготовление афиши и билетов к сказке ;

Проигрывание этюдов из сказки ;

Придумывание сказки «Красная шапочка по новому » ;

Обсуждение характеров персонажей и их поступков.

Оборудование и материалы :

Костюмы героев сказки ;

Декорации;

Билеты, деньги;

Карточки двух цветов для проведения анализа игры;

Музыкальное сопровождение игра «В этом зале все друзья»

Ход занятия.

1 МОТИВАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (проводится после зарядки) .

Воспитатель : Ребята, а вы любите сказки ?

(ответы детей)

Воспитатель : А кто пишет сказки ?

(писатели, бывают народные сказки )

Воспитатель : Со сказками мы встречаемся часто :читаем книги, слушаем аудиосказки ,смотрим мультфильмы,ходим на спектакли. А где показывают спектакли?

Дети : В театре.

Воспитатель : Предлагаю вам сегодня распахнуть двери собственного театра. Что нам для этого понадобится?

Дети : Афиша, актёры, зрители, сцена, билеты,деньги,костюмы,декорации.

Воспитатель : Всё верно, ребята, афишу мы с вами сделали,актёры выучили свои роли,касса построенна, осталось только придумать название нашему театру и после завтрака показать представление.

2 ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Воспитатель : Предлагайте свои варианты,как будет называться наш театр?

(предложения детей, выбор названия)

Воспитатель : Название выбрали, давайте посмотрим какую сказку будем разыгрывать сегодня (смотрим афишу) А что значит на новый лад ?

(другие персонажи, меняется сюжет)

Воспитатель : Молодцы, всё правильно! И в нашей сказке победит добро !

(выбор кассира)

Давайте вспомним как нужно вести себя в театре. Актёры должны хорошо знать свои роли, говорить громко,выразительно,менять голос характерно своим героям. А зрители должны вести себя тихо, не кричать и не разговаривать во время представления, внимательно слушать. Пойдем за билетами, театр открывается - сказка начинается .

(Дети покупают билеты в кассе и проходят на свои места согласно купленным билетам, артисты идут готовится)

Сказочница : Лес дремучий сладко спит

На холмах подушки,

Домик маленький стоит

На его опушке.

В доме девочка живет, и поверьте,

Что прелестнее её, нет на целом свете.

И добра, и весела, и собой пригожа,

И хотя ещё мала, всем всегда поможет.

Мамочка гордится ей, и души не чает

Ну а бабушка по ней что ни день – скучает

Хоть живёт недалеко, на другой опушке,

Но ходить – то нелегко

Через лес старушке.

Заходит красная шапочка с коляской и катает её, мама идёт к столу накрывает.

Красная шапочка : Баю, баю, баюшок

Ляжет дочка на пушок

На пуховую кровать

Будет дочка крепко спать.

Мама : Моя доченька в саду

Что оладушек в меду

Что оладушек в меду

Красно яблочко в саду !

Доченька, иди сюда моя родная

Садись чайку попьём.

Садятся за стол пить чай.

Мама : Доченька, наша бабушка старенькая стала

Очень по тебе заскучала

Надо к бабушке пойти

Пирожков ей отнести.

Красная шапочка : Хорошо мамочка, к бабушке схожу и гостинцы отнесу.

Встаёт, идёт к своей куколке и говорит ей.

Тут тихонько посиди

И меня здесь подожди

Мне надо к бабушке сходить

Дорогую навестить.

Возвращается к маме, берёт у неё корзинку с пирожками.

Мама : Вот, доченька возьми и бабушке отнеси,

В дороге будь осторожна.

Красная шапочка : Хорошо, мамочка, не волнуйся.

Мама садится, а красная шапочка уходит . Выходит волк.

Волк : Ха-ха-ха, ха-ха-ха!

До чего она глупа

Сейчас её поймаю и сильно напугаю

Ох, зачесались руки я весь чешусь от скуки!

Уходит, выходит красная шапочка а навстречу ей белочки.

Красная шапочка : Ой мои хорошие, здравствуйте, белочки

Как у вас тут дела?

Белочки : Хорошо мы живём и орешки всё грызём!

С ветки на ветку прыгаем

За порядком в лесу смотрим

Грибочки и ягоды собираем,

На зиму сушим!

Красная шапочка : Молодцы мои подружки белочки,

Вы - настоящие лесные хозяюшки

Рада встрече я была

А теперь идти пора.

Уходит, выходит волк и идёт за красной шапочкой , белочки не пускают.

Белочки : Ах проказник, вон ступай

Красную шапочку не пугай

Мы тебя злодея знаем

Шишками закидаем!

Кидают в волка шишками и убегают.

Волк : Ой-ой-ой, как больно мне

Попала шишка по спине

Лучше сяду на пенёк

Отдохну один денёк

Шишки, раны подлечу

И девчонку проглочу.

Выпрыгивают лягушата.

Лягушки : Волка будем мы лечить

Микстурой горькою поить

Мухомором смажем шишки,

Злому серому волчишке

Лучше ты не болей,

Заведи себе друзей!

Волк : Уходите вы отсюда

Кабы не было вам худо р-р-р!

Лягушата убегают

Волк : Потерял я сон, покой

Я же волк я – очень злой!

Девчонку я поймаю и очень напугаю!

А вот кажется и она

Появляется красная шапочка волк крадётся за ней, подходят к домику бабушки.

Бабушка : Внучка, моя милая рада видеть я тебя

Вижу здесь ты не одна

С собой друга привела?

Красная шапочка оглядывается видеть волк и говорит «ой»

Проходите за ограду видеть вас я очень рада

Да за стол присядьте с нами

Ешьте пироги с грибами.

Садятся за стол все, едят, потом волк встает и выходит на середину.

Волк : Вот обида, вот досада

Съесть обеих? Нет, не надо!

Меня в гости пригласили

Пирогами угостили

Стыдно, стыдно мне друзья

Больше так не буду я!

Выходит бабушка и красная шапочка и становятся рядом с волком.

Будем мы теперь дружить

С другом веселее жить!

Все дети становятся в круг, проводится музыкальная игра «В этом зале все друзья» .

Воспитатель : Вам понравилась наша игра в театр ? (ответы детей)

У меня есть карточки красного и белого цвета . Подумайте и вспомните как вы выполняли свою роль, оцените себя :если вы хорошо справились со своей ролью и обязанностями- возьмите белую карточку, а если что-то вам не удалось и вы могли бы справится лучше -возьмите красную карточку .

Дети выбирают и оценивают себя

Воспитатель : Спасибо, я думаю те, кто взял себе красную карточку в следующий раз будет очень стараться.

Публикации по теме:

К празднику 8 Марта,мы с детьми готовим сказку "Красная Шапочка" на современный лад. Сюжет сказки такой:Современная,модная мамочка отправляет.

Мы с ребятами подготовили для родителей и гостей драматизацию сказки "Красная шапочка".В начале предполагался стандартный вариант,но поразмыслив.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Красная Шапочка на новый лад» (вторая часть) часть 1 На экране появляется картинка с изображением дровосеков В. - В нашей сказке дровосеки, устав от тяжелой работы, решили остановиться.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Красная Шапочка на новый лад» (первая часть) часть 2 Программное содержание: -Продолжать учить самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание; -Совершенствовать умение.

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Образовательные области

  1. Познавательное развитие
  2. Художественно-эстетическое развитие.
  3. Социально-коммуникативное развитие.

Цель: Развитие у детей интереса к театральной деятельности и желание выступать вместе с коллективом сверстников. Развивать способности детей средствами театрального искусства.

Задачи: Образовательные:

Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности; учить детей драматизировать знакомую сказку «Заюшкина избушка»; учить оценивать поступки героев, понимать их характер и настроение сказки; овладение детьми речевыми средствами; обогащать и активизировать словарь детей на основе выученных слов.

Развивающие:

Развивать пластику, речь, логическое мышление, через отгадывание загадок; совершенствовать умение рассказывать сказку по ролям; развивать умение изображать эмоциональное состояние персонажа, используя выразительные движения и интонацию; учить интонацией передавать настроение героя; ввести в активный словарь детей «сказочную» лексику (лубяная, несу косу на плече, посечи, ступай с печи).

Воспитательные:

Формировать чувство успешности для каждого ребенка; воспитывать положительные черты характера: дружескую преданность, взаимовыручку, смелость, дружелюбное отношение друг к другу; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать интерес к театральной деятельности.

Оборудование: Макет лубяной избушки, дерево, пень, ведерко с водой, атрибуты для показа сказки.

Ход образовательной деятельности

Дети заходят в зал под музыку (в гостях у сказки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите как много сегодня у нас гостей, давайте с ними поздороваемся и подарим каждому из них свою улыбку и хорошее настроение! Молодцы! Ребята, я предлагаю отправиться в сказку. Повторяйте за мной волшебные слова:

«Хлопну, топну, повернусь,

В сказке тотчас окажусь».

(Дети повторяют за воспитателем).

Воспитатель: Вот мы и в сказке. А какую сказку мы покажем сегодня нашим гостям, вы узнаете, если отгадаете загадки про её героев.

Загадки

«Белый на белом написал, где бегал. Рыжая прочтёт, белого найдет».

(Лиса, заяц).

«Кто зимой холодной, ходит злой, голодный?»

(Волк).

«Кто холодною зимой спит в берлоге под сосной,

Ест малину, любит мед, ну- ка, кто же назовет?».

(Медведь).

«Раньше всех встает, «кукареку» поет».

(Петух).

Вот какие герои живут в этой сказке. Что это за сказка?

Правильно. Это сказка «Заюшкина избушка». Актеры пройдите за кулисы и приготовьтесь, а я буду сказочницей. Мы начинаем.

Сказочница: «Вот послушай, люд честной,

Жили-были муж с женой.

Муж-то примется за шутки,

А жена за прибаутки.

И пойдет у них тут пир,

Что на весь крещенный мир.

Это присказка, а вот

Сказка чередом идет».

На лесной опушке, в лубяной избушке жила Зая. Хорошо жила. Зимой в домике у Заи тепло, а летом привольно. Живет Зая, да радуется.

(Выходит Зая. Прыгает перед домиком под музыку.

Заходит в дом и садится у окна).

Сказочница: А в лесной чаще, в домике изо льда жила Лиса. Всего леса краса. Прошла зима, наступила весна. Но, что это за шум?

(Звучит мелодия Лисы, появляется Лиса с ведерком воды).

Лиса: Здравствуйте, гости дорогие! Вот послушайте, что со мной приключилось. Жила я в лесу, в ледяной избушке. Пришла весна, и вот, что осталось от моей избушки.

(Показывает ведерко с водой).

Что с избушкой случилось? Откуда эта вода? Может вы знаете?

(Дети объясняют, что стало тепло, а когда тепло лед тает и

превращается в воду).

Лиса: А! Понятно! Но, что мне теперь делать? Где я буду жить?

(Смотрит по сторонам и видит домик Заи).

Какой красивый дом! Я знаю, там Зая живет. Сейчас я Заю прогоню, а сама буду жить в лубяном домике.

(Лиса зовет Зайчика, Зая выходит из домика, Лиса забегает в дом).

Лиса: Уходи, Зая, уходи! Теперь это мой дом.

Сказочница: Сидит Зая, плачет. А тут идет серый Волк.

(Звучит музыка, выходит Волк).

Волк: О чем, Зая, плачешь?

Волк: Пойдем, я её выгоню.

(Подходят к домику).

Волк: Уходи, Лиса!

Лиса: Как выскачу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Волк испугался и убежал. Опять заплакала Зая.

(Зайчик плачет, садится на пенек).

Некому Зае помочь. Но вот идет Медведь.

(Звучит музыка, выходит Медведь).

Медведь: О чем Зая плачешь?

Зая: Меня Лиса из моего домика выгнала.

Медведь: Пойдем, я её выгоню.

Зая: Нет, не выгонишь! Волк гнал, не выгнал. И ты не выгонишь.

Медведь: Выгоню!

(Подходит к домику).

Медведь: Уходи, Лиса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам.

Сказочница: Медведь испугался и убежал.

(Медведь уходит).

Не помог Медведь, опять Зая плачет

(Зая садится на пенек и плачет).

Сказочница: Но вот идет Петушок, золотой гребешок.

(Выходит Петух).

Петух: О чем, Зая, плачешь?

Зая: Меня Лиса из моего домика выгнала.

Петух: Пойдем, я её выгоню.

Зая: Нет, не выгонишь! Волк не выгнал, Медведь не выгнал и ты не выгонишь!

Петух: Выгоню!

(Подходит к домику).

Петух: Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи!

Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Не выйду.

Петух: Несу косу на плечи!

Хочу Лису посечи!

Ступай, Лиса, с печи!

Лиса: Не выйду!

(Петушок с Зайчиком отходят к пеньку).

Сказочница: Стали думать Петушок с Заей, как выгнать Лису из домика. И решили позвать всех друзей!

Петушок: Друзья! Друзья!

На помощь!

(Выходят Волк и Медведь).

Петушок: Давайте все вместе Лису выгоним!

(Подходят к домику).

Все вместе: «Поди, Лиса, вон!»

Лиса: А вот и не выйду!

Сказочница: Не огорчайтесь, зверята! Давайте на помощь позовем

Деда Мазая.

(Все зовут: «Дед Мазай!» Звучит музыка. Заходит Дед Мазай).

Дед Мазай: Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, зверята!

Я, Дед Мазай, лес охраняю,

Зверят оберегаю.

Что случилось?

Сказочница: Дедушка Мазай, Лисица Заю обидела. Выгнала её из домика. Зверята хотели помочь Зае. Выгоняли Лису, а она не выходит.

Дед Мазай: Ну что же! Помогу вашему горю! Вы как гнали Лису?

Сказочница: Мы кричали: «Уходи!»

Дед Мазай: А надо Лису ласково попросить выйти. Сказать волшебное слово. Может тогда она послушает?

Давайте скажем вместе: «Лисичка, выходи из домика, пожалуйста!

Не обижай, Заю!

Лисица: Ну, хорошо, раз вы меня просите, то я выйду.

(Выходит)

Простите меня, Зая и зверята, я больше не буду!

Дед Мазай: Правильно, Лисичка!

Надо вместе всем дружить,

Надо дружными быть!

Ну, что, простим Лису?

Дети: Да!

Дед Мазай: Ну, тогда станцуем танец Дружбы!

Веселись лесной народ!

Встанем дружно в хоровод!

(Танец дружбы).

Сказочница: Вот и стали дружно жить

В Заиной избушке.

Волчок - серый бочок,

Мишенька - Медведь,

Лисичка - сестричка,

Петушок - золотой гребешок

И сама Зайка - побегайка.

Они там и сейчас живут, нас в гости ждут.

Хлеб, соль да огурец, тут и сказке конец.

Актеры кланяются.

Государственное казенное учреждение социального

обслуживания Краснодарского края «Афипский детский дом

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с дополнительным образованием»

Драматизация сказки

«Заюшкина избушка»

Группа «Семицветик»

Подготовила и провела

Воспитатель Волчева Е.Ф.


2024 teploblok29.ru. Строительный портал - Teploblok29.