Психолого логопедическая неделя в школе. Конкурс «Марсианские стихи»

14.11.16 состоялась линейка, посвященная открытию недели коррекционной работы под названием «Развивай-Ка». Учащихся школы приветствовали известные им сказочные герои Буратино и Мальвина.



14.11.16 открытое групповое занятие с учащимися 3 «Б» класса (арт – терапевтические методики).

Цель занятия – развитие эстетического восприятия, цветовосприятия, эстетического вкуса. Прослушав и обсудив сказку, дети отправились в удивительный мир грез и мечтаний, в котором смогли проявить свою фантазию, раскрепоститься, расслабиться.



15.11.16 открытое индивидуальное занятие по Альтернативной коммуникации. Приемы коррекционной работы у обучающегося с СНР тяж. ст. по теме «Домашние животные» .



15.11.16 логоритмическое занятие под названием «Весёлая логоритмика» с детьми с ТМНР. Занятие проводилось в игровой форме и включало в себя следующие разделы:

  • Общеразвивающие упражнения на развитие всех групп мышц,
  • Логоритмика в кругу,
  • Пальчиковая и артикуляционная гимнастика, игры на развитие дыхания(упражнения выполняются сидя на полу, с индивидуальными ковриками)
  • Игры под музыку. Игры с музыкальными инструментами.



15.11.16 открытое индивидуальное занятие на развитие познавательных процессов по теме «Интересности повсюду».

Цель – развитие познавательной сферы учащегося младшего школьного возраста с использованием элементов сказкотерапии.


16.11.16 для 1-2 классов был проведён логопедический праздник «Сказочное путешествие с Колобком». Ребята вместе с героями сказки совершили увлекательное путешествие по сказочному лесу, с удовольствием выполняли все задания с румяным Колобком и спасли его от сказочных животных. Мероприятие прошло весело, интересно и поучительно для самых маленьких учеников школы.

16.11.16 Индивидуальное логопедическое коррекционно-развивающее занятие на тему: «Автоматизация звука [С] в начале слова».

Занятие направлено на отработку правильного произнесения звука [С] в слогах и словах. Занятие включало в себя: упражнения для развития мелкой и артикуляционной моторики, речевого дыхания, мимических мышцы; упражнения для развития зрительного внимания и памяти; упражнения для развития лексико-грамматического строя речи.


16.11.16 Открытое мероприятие «Путешествие Буратино в страну Психологию».

Учащиеся 1-4 классов отправились в удивительное, интересное путешествие в поисках золотого ключика. Проявили свою смекалку, находчивость, фантазию, тренировали память, воображение, мышление.


При проведении логопедической недели решались следующие задачи:

создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей;

развитие и коррекция познавательных и психических процессов, развитие интереса к логопедическим занятиям, умения правильно красиво говорить, выражать свои мысли, навыка самостоятельности, активности, инициативности;

воспитание доброжелательности, умения взаимодействовать друг с другом, воспитание навыка сотрудничества.

Предлагаю вашему вниманию собственную разработку логопедического дня недели - четверга.

План «Логопедической недели»

ЧЕТВЕРГ

на переменах:

КОНКУРС - «Логопедический грамотей» - «Почтовый ящик » (Д/З - письмо мини-сочинения по теме: «Неделя моей мечты» )

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик» (3-4 читательские переменки – ребята передают содержание коротких рассказов, приготовленные (дома) заранее.)

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка » (5 перемена и всё остальное время – на протяжении всей недели ребята разгадывают ребусы, кроссворды, шарады, анаграммы и т. п. на стенде - определяется логопедический знаток.)

после обеда:

Викторина «Всё и обо всём, угадай-ка!»

«Школьный кинотеатр» (Просмотр короткого мультфильма «Приключения запятой и точки»)

ПЯТНИЦА

Закрытие «Логопедической недели» (подведение итогов по всем конкурсам и мероприятиям, награждения)

КОНКУРС - «Логопедический грамотей»

КОНКУРС - «Логопедический знаток»

КОНКУРС - «Логопедический певец»

КОНКУРС - «Логопедический скороговорщик»

КОНКУРС - «Логопедический зубрилка»

КОНКУРС - «Логопедический рассказчик»

КОНКУРС - « Логопедический всезнайка »

Викторина № 4 - «Всё и обо всём, угадай-ка!

Цель: создание условий для проявления и развития языковых способностей, коммуникативного и познавательного потенциала у детей, имеющих речевые нарушения .

Задачи:

образовательная: закрепить знаний, полученные на логопедических занятиях;

коррекционно-развивающая: развивать и корригировать недостаток познавательных процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия и воображения, речи;

воспитывающая: воспитывать умения правильно красиво говорить, бережное, уважительное отношение к слову.

Логопед:

«Мы русское слово должны сохранить».
Мы русское слово должны сохранить,
Чтоб речь была для народа понятна
И чтоб никогда не прервалась нить –
К потомкам вернулась обратно.
Писатель, поэт – души господин
Над словом трудись ты нещадно.
Язык наш на свете один
К нему приникают пусть жадно.
Источник культуры – духовный оплот
Он щит от врагов и позора.
Так русское слово нам силы даёт
Для мысли живого простора.
Мы русское слово, как знамя несём:
Учёный, писатель, работник.
Под ним мы к победе народы ведём –
Великого счастья источник. (Журавель Яков)

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой деятельности является логопедическая неделя в школе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ НЕДЕЛИ В ШКОЛЕ

Мероприятия

Дата

Открытие «Логопедической недели»

Объявление конкурса на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

18.04.16

Логопедическая олимпиада (1-2 классы)

Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом»

2). Иллюстрация пословицы

19.04.16

«День открытых дверей» (проведение открытых логопедических консультаций для родителей, педагогов школы)

20.04.16

Конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно»

21.04.16

Логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе

22.04.16

Закрытие логопедической недели (подведение итогов и награждения)

25.04.16

Ответственный: учитель-логопед Груздева Полина Александровна

Логопедическая неделя в школе

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  2. Развитие познавательных и психических процессов.
  3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  4. Осуществление взаимосвязи в работе с педагогами, родителями.
  5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Логопедическая работа в школе строится с учётом особенностей развития детей. Наряду с традиционными формами проведения занятий, коррекция проходит и во внеурочной деятельности. Одной из форм такой работы является неделя логопедии в школе. Она прошла среди учащихся начальных классов.

В понедельник (18 апреляя ) состоялось открытие «Логопедической недели». Были объявлены все намеченные конкурсы, чтобы ребята в течение недели могли подготовиться к ним и принять активное участие. Так был объявлен конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» Обладатели лучших работ награждены грамотами.

Во вторник (19 апреля) прошла логопедическая олимпиада для 1-2 классов. Ученики показали отличные результаты!

В среду (20 апреля) прошёл «День открытых дверей». В этот день педагогам и родителям можно было посетить индивидуальные консультации по коррекции устной и письменной речи.

В четверг (21 апреля) Был проведён конкурс во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно». Учащиеся показали хорошие результаты!

В пятницу (22 апреля) Был проведен логопедический праздник «Весенняя звуковая полянка» в 1 «б» классе.

В понедельник (25 апреля) Закрытие логопедической недели. Подводились итоги конкурса рисунков на темы: «Как я занимался с логопедом», «Иллюстрация пословицы». Дети приняли активное участие, было представлено большое количество рисунков. Обладатели лучших работ награждены грамотами. На школьной линейке были вручены грамоты победителям олимпиады по русскому языку в 1 и 2 классах, а так же победителям конкурса во 2-х классах «Слышу отчётливо, пишу грамотно».

Все проведённые мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Отдельную благодарность за помощь в организации недели хочется выразить администрации школы и учителям начальных классов.

Учитель-логопед: Груздева П. А.

Дорогие ребята!

1. Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…» (2-4 классы)

2. Конкурс рисунков на темы:

1). «Как я занимался с логопедом» (1-4 классы)

2). Иллюстрация любой пословицы (1-4 классы)

Ваши работы мы ждем в кабинете учителя-логопеда: 1 этаж.


Основными задачами недели являлись:

1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.

2. Развитие познавательных и психических процессов.

3. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.

4. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат 8 вида»

«УТВЕРЖДАЮ»

Директор школы: Г.П. Сазонова

Тематические недели в школе.

Неделя логопедии.

Выполнила: учитель-логопед М.В. Зимаева

2012г.

Цели и задачи проведения

Тематической недели логопедии в школе:

5. Воспитывать интерес к изучению родного языка.

План проведения недели логопедии .

19.11.12 -23.11.12

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ

Г.П. Сазонова

20 г.

Понедельник

19.11.12

Общая линейка.

Конкурс творческих работ. «Моя школа». (Сочинение и рисунок).

1-9 классы

Вторник

20.11.12

РМО логопедов. Круглый стол. «Метод проекта в логопедической работе с учащимися коррекционной школы.»

(Доклад с презентацией).отв М.В. Зимаева.

Среда

21.11.12

Игродром. «Словесный калейдоскоп». Игровая конкурсная программа для учащихся начальных классов.

Викторина «Логопедическая мозаика».(для учащихся средних классов)

1-4 классы

5-7 классы

Четверг

22.11.12

Метод проекта в логопедической работе по коррекции дисграфии. Открытое занятие в 5 классе. (с использованием ИКТ)

5 класс

Пятница

23.11.12

Награждение участников.

1-9 классы

Предварительный просмотр:

Конкурсная программа для учащихся начальных классов .

Игродром. «Словесный калейдоскоп».

Цель проведения:

Правила игры: за каждое выполненное правильно задание участник игродрома получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов у каждого участника и выявляется победитель конкурса.

Ход игры.

  1. Организационный момент.
  2. Основная часть.
  3. Динамическая пауза.
  4. Подведение итогов.
  1. Организационный момент.

Логопед: Я вам хочу пожелать вам быть сосредоточенными, спокойными, упорными, только так можно добиться победы в этом конкурсе.

Сегодня мы отправимся с вами на планету слов. Путешествие совершим на космическом корабле, который вы видите на плакате. Чтобы на планете слов вы чувствовали себя уверенно, разговаривали четко и выразительно, мы сделаем артикуляционную и дыхательную гимнастику.

  1. Артикуляционная и дыхательная гимнастика.

Упражнения на развитие дыхания.

- « подуем на кружок – заведем моторчик» (упражнение с зондом)

- «подуем на занавеску» (пособие «Домик»)

Артикуляционная гимнастика выполняется по картинкам с индивидуальными зеркалами.

  1. Основная часть.

А сейчас мы сделаем глубокий вздох, закроем глаза, выдохнем - и вот мы уже на планете слов.

Игра «Доскажи звук- назови слово».

Жира…

Шка…

Кирпи…

Обру…

Колоде…

Учении…

Каранда…

Телефо…

Крокоди…

Игра «Доскажи словечко».

Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны,
Как приятен он на вкус,
И зовут его … (АРБУЗ)

Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен, знаменит,
Это доктор … (АЙБОЛИТ)

На ветке не птичка –
Зверёк-невеличка,
Мех тёплый, как грелка.
Кто же это? … (БЕЛКА)

Михаил играл в футбол
И забил в ворота … (ГОЛ)

Я в любую непогоду
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь –
Чистоплотный серый … (ГУСЬ)

Ну и платье:
Сплошь иголки,
Его носят вечно … (ЁЛКИ)

Крыша в шапке меховой,
Белый дым над головой.
Двор в снегу. Белы дома.
Ночью к нам пришла … (ЗИМА)

Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт,
Только мышь его боится.
Угадали? Это … (КОТ)

Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую … (ЛИСУ)

Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись стал реветь.
Это зверь лесной … (МЕДВЕДЬ)

Если всё ты будешь знать,
То получишь в школе … (ПЯТЬ)

В яме спит зимою длинной,
Но чуть солнце станет греть,
В путь за мёдом и малиной

Собирается (медведь)

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
И называется всё … (АЛФАВИТ)

Игра «Найди похожие буквы».

Игра «Назови одним словом»

Демонстрируются картинки овощи, фрукты, транспорт, одежда и.т.д.

Игра «Волшебный мешочек».

С закрытыми глазами достать предмет, угадать, что это.

Физминутка.

Динамическая пауза с мячом.

Встать в круг-передать мяч соседу, называя его по имени.

Игра «Один – много». (по картинкам)

Логопед показывает картинку с одним предметом, нужно образовать множественное число.

Игра «Назови правильно» (по картинкам)

Логопед показывает картинку человека, птицы. Нужно правильно назвать части тела.

Игра «Назови фигуры» (по картинке)

Нужно правильно назвать круг, квадрат, овал, ромб, прямоугольник.

Игра «Все зеленое». «Все желтое». «Все красное». «Все синее»

Правильно произнести нужное словосочетание красный мак, синее небо и.т.д.

Игра «Веселый круг».

Дети встают в круг, передавая мяч, нужно назвать слово-предмет, затем слово-действие. Выходит из круга тот, кто не смог придумать слово. Оставшийся в кругу-победитель.

Логопед: вот и закончилось наше путешествие на планету слов. На память о нас мы оставим на планете свои имена.

Работа с магнитной доской. «Составь свое имя».

Подведение итогов.

Итоги конкурсной программы «Игродром».

1 жетон – 1 балл

ФИО

Количество баллов

Чевычелова Мария

Еньшина Зоя

Мокрецова Анастасия

Чевычелова Екатерина

Яшина Ирина

Предварительный просмотр:

Викторина «Логопедическая мозаика».

Цель проведения: развивать культуру речевого общения; воспитывать интерес к слову через использование занимательного материала.

Оборудование : эмблемы с обозначением команд, таблички со словами для фонетического конкурса; материал для составления пословиц; раздаточный материал - карточки с заданиями, слова для конкурса капитанов – на доске, жетоны для оценки ответов; эпиграф – на доске.

Ход викторины.

Каждое слово языка, каждая его форма есть результат мысли и чувства человека, через которые отразились в слове природа страны и история народа.

К.Ушинский

  1. Организационный момент.

Деление учащихся на команды, выбор капитана, объяснение цели и условий викторины, представление жюри.

Вступительное слово ведущего.

Чтение эпиграфа, просьба к детям объяснить его смысл.

  1. Основная часть.

1. Разминка.

Найди аналогичный предмет в ряду

2. «Спрятанное слово».

Логопед предлагает учащимся рассмотреть ряды букв на карточке и найти среди них слова.

БЛОВАУЧЕНИКХСНФЯШКОЛАЪШБГТККАНИКУЛЫМУЛИАТ

СНПРМЛЕТОВАРАНАЛМОРЕЩОЫДОТДЫХЫРЪГЮК

  1. «Чехарда из слов и слогов».

Логопед раздает учащимся карточки с заданием и предлагает найти среди ряда слогов слова и выписать их в столбик слева, а слоги в столбик справа.

СЛОВА СЛОГИ

_______ __________ _________ _________

_______ __________ _________ __________

_______ __________ _________ __________

_______ __________ __________ __________

_______ __________ ___________ __________

_______ __________ ___________ __________

При, орх, шли, дом, кро, мак, рис, фре, шка, бле, пря, рот, сон, дым, фру, сле, фле, ярп, пол, лоб, шум, взя, сви, аст, рёв, сад, вес, рад, шти, всё, пти, олп, ква, жни, вле, нос, кот, мёд, лёд, цве.

4. Назови буквы

Назови только те буквы, которые расположены посередине. Составь из них слово.

Назови только те буквы, которые расположены слева. Составь из них слово.

Назови только те буквы, которые расположены справа. Составь из них слово.

Соедини получившиеся слова с картинками

5. Конкурс капитанов .

Составь из этих букв два слова: одно из больших, другое из маленьких букв.

6. Физминутка.

Игра с мячом. Все участники встают в круг и передают мяч.

Называют: слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.

Выбывает тот, кто не назовет слово. Победитель приносит команде 5 баллов.

7. Небылицы

Внимательно послушай стихотворения и скажи, что там лишнее. Объясни, почему ты так считаешь.

ОСЕНЬ


Осенью листья красиво желтеют,
Птицы поют и поля зеленеют,
Люди спешат урожай собирать,
И начинают сады расцветать.


ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ


Каждый год летят на юг
Аист, ласточка, утюг,
Грач, ворона и скворец,
Дрозд, сорока и дворец.

ЯГОДЫ


По осени всё воскресенье
Мы с мамой варили варенье
Из ягод рябины, малины,
Смородины, хлеба, калины,
Крыжовника, клюквы, брусники,
Клубники, яиц и черники.

8. «Безгласные кроссворды».

Вставь в пропущенные клетки гласные. У каждого кроссворда - свой гласный.

б) «Звездные слова».

Описание: логопед раздает детям карточки в виде звезд с вписанными в них слогами и предлагает составить слова.

За каждый конкурс-- максимальный балл – 5 баллов

Подведение итогов.

Идет подсчет общей суммы баллов по командам.

Награждение участников.

Команде-победителю вручается грамота и шоколадные «медали».

  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
  1. Костромина С.Н. «Как преодолеть трудности в обучении чтению». М. 1989 г.
  2. Ястребова А.В., Бессонова Т.П. Обучаем читать и писать без ошибок. М.: 2007.
  3. Меттус Е.В., Литвинова А.В., Турта О.С. и др. Логопедические занятия со школьниками (1-5 класс). Санкт-Петербург 2008 г
  4. Аникушина А. «Слоги, ребусы, загадки» М. 2007 г
  5. Карпенко М.Т. «Сборник загадок» . М. 1988 г.
  6. Волина В. «1000 игр с буквами и словами» М. 1996 г
  7. Дидактическое пособие «Делим слова на слоги» Киров 2010 г

ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ ВИКТОРИНЫ

«Логопедическая мозаика»

Название команд

Название конкурса

«Улыбка»

«Удача»»

Конкурс № 1

«Разминка»

Конкурс № 2

«Спрятанное слово»

Конкурс № 3

«Чехарда из слов и слогов»

Конкурс № 4

«Назови буквы»»

Конкурс № 5 «Конкурс капитанов»

Конкурс № 6

«Небылицы»

Конкурс № 7

«Безгласные кроссворды»

«Звездные слова»

Подведение итогов

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Итоги недели логопедии.

фио

Игродром

Викторина

Конкурс

творческих работ

итого

Еньшина Зоя

Чевычелова М.

Мокрецова Н.

Чевычелова Ек.

Яшина И

Бойков А.

Буракова Д.

Воронина Н.

Сивокобыленко А.

Гришанова Ек.

Щегутова А.

Награждение участников недели логопедии в школе.

Еньшина Зоя (1 класс) -1 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп» - грамота и сладкий приз

Чевычелова Мария(1 класс) – 2 место в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп» - диплом 2 степени и сладкий приз

Яшина Ирина(4 класс)- сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Мокрецова Анастасия(2 класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Чевычелова Екатерина(4 «Д» класс) – сладкий приз за участие в конкурсной программе «Словесный калейдоскоп».

Буракова Дарья(5 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика» - грамота и сладкий приз

Сивокобыленко Артем (6 класс) – 1 место в викторине «Логопедическая мозаика»- грамота и сладкий приз

Гришанова Екатерина(7 класс) – диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Щегутова Анна (7 класс)-диплом 2 степени за участие в викторине «Логопедическая мозаика» и сладкий приз.

Буракова Дарья (5 класс) – грамота за 1 место в конкурсе творческих работ «Моя школа» и сладкий приз.

Предварительный просмотр:

Отчет о проведенной неделе логопедии в школе.

Основными задачами недели являлись:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  1. Развитие познавательных и психических процессов.
  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  1. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

5. Воспитание интереса к изучению родного языка.

ДЕНЬ ПЕРВЫЙ «Настрой». На торжественной линейке было объявлено о начале недели и о намеченных мероприятиях.

Конкурс творческих работ «Моя школа», состоящий из сочинения и рисунка, в котором могут участвовать учащиеся всех классов. Первое место в этом конкурсе заняла ученица 5 класса Буракова Дарья. Отмечены призами за участие в этом конкурсе также Сивокобыленко Артем (ученик 6 класса), Гришанова Екатерина (ученица 7 класса), Щегутова Анна (ученица 7 класса).

ДЕНЬ ВТОРОЙ «Инновационная деятельность»

В этот день состоялось районное заседание методического объединения логопедов «Круглый стол по вопросу осуществления метода проекта в работе логопеда специальной коррекционной школы 8 вида.». С докладом выступила учитель –логопед Зимаева М.В., которая рассказала о применении метода проекта в своей работе и представила презентацию логопедических альбомов учащихся, которые являются своеобразным портфолио по логопедии. Здесь учащиеся выявляют проблемы в обучении, намечают план работы по исправлению выявленных недостатков, определяют цели и задачи своей деятельности по данному направлению.

ДЕНЬ ТРЕТИЙ Конкурсная программа для учащихся начальных классов«Игродром. Словесный калейдоскоп.»

На этом мероприятии каждый учащийся показывал свои знания и умения по логопедии, зарабатывая жетоны за правильные ответы и правильно выполненные задания. Ребята должны были показать начальные навыки звукобуквенного анализа слова, знание обобщающих слов, знание времен года, цветов, фигур,Самой активной и компетентной оказалась Еньшина Зоя,ученица 1 класса, набравшая 26 баллов. Второе место заняла Чевычелова Мария, набравшая 23 балла, также ученица 1 класса.

ДЕНЬ ЧЕТВЕРТЫЙ Викторина «Логопедическая мозаика» для учащихся среднего звена.

В викторине приняли учащиеся 5-7 классов, посещающих логопедические занятия. Ребята разделились на две команды- команда «Улыбка» и команда «Удача».Было проведено девять увлекательных конкурсов, на которых ребята показали навыки анализа и синтеза слов и слогов, составления словосочетаний и предложений, краткого пересказа и коррекции деформированного смысла текста. Наиболее активной и грамотной оказалась команда «Улыбка» - капитан Буракова Дарья (5 класс), занявшая первое место в викторине.

ДЕНЬ ПЯТЫЙ Открытое логопедическое занятие в 5 классе «Корень слова. Однокоренные слова». РМО логопедов и психологов.

В пятницу учителем-логопедом школы М.В. Зимаевой было показано открытое логопедическое занятие в рамках РМО логопедов и психологов с использованием ИКТ и метода проекта в логопедической работе коррекционной школы 8 вида. Занятие было высоко оценено заседанием и принято решение применять и распространять опыт учителя-логопеда М.В. Зимаевой.

Все проведенные мероприятия недели отличались высокой активностью и заинтересованностью учащихся.

Таким образом, цели и задачи тематической недели логопедии считаю достигнутыми.

Учитель-логопед: М.В. Зимаева

Предварительный просмотр:

Итоги недели логопедии.

фио

викторина

олимпиада

конкурс сочинений

итого

СивокобыленкоА

Гришанова Ек.

Щегутова А.

Малышев А.

Воронин Д.

Терпелов С.

Грачев В.

Зубарев Ю.

Калита С.

Лобанов Р.

Шумилов С.

Татавцов А.

Антонов Р.

Обжогин С.

Михальков А.

Буракова Д.

Воронина Н.

Бойков А.

Утверждаю

Директор МКС(К)ОУ

«Варнавинская школа-интернат 8вида

Г.П. Сазонова

20 г.

Неделя логопедии в школе.

Понедельник

27.02.12

Открытие недели логопедии в школе.

Общая линейка. Информация о мероприятиях .

1-9 классы

Вторник

28.02.12

Викторина «Угадай-ка»

5-9 классы

Среда

29.02.12

Олимпиада для учащихся средних классов «Грамотей»

5-7 классы

Четверг

01.03.12

Конкурс на лучшее сочинение по теме «Если бы я был волшебником…»

4-9 классы

Пятница

02.03.12

РМО логопедов.

Логопедический утренник для

начальных классов «Путешествие в страну правильной речи.»

Подведение итогов недели логопедии.

Награждение участников.

1-4 классы

Викторина «Угадай-ка»

Правила игры:

Проводится в виде лотереи. Вопросы свернуты в трубочки и находятся в лотерейном бочонке. Достать вопрос, ответить. За правильный ответ-сладкий приз.

Повтори быстро: Мишка шапкой шишку сшиб

Повтори быстро: у Миши шахматы у Саши шашки

Повтори быстро: король- орел

Повтори быстро: На дворе трава на траве дрова

Повтори быстро: мама дала Ромаше сыворотку из-под простокваши

Повтори быстро: шла Саша по шоссе и сосала сушку

Повтори быстро: Карл у Клары украл кораллы

Повтори быстро: Клара у Карла украла кларнет

Повтори быстро: проворонила ворона вороненка

Повтори быстро: перепел перепелку и перепелят в перелеске прятал от ребят

Повтори быстро: всех скороговорок не перескороговоришь

Сколько звуков в слове букварь?

Сколько звуков в слове рояль?

Сколько звуков в слове дверь?

Сколько звуков в слове зверь?

Назови пятый звук в слове крыльцо

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове спорт

Сколько слогов в слове март

Сколько слогов в слове апрель

Сколько слогов в слове марш

Назови первый слог в слове мошка

Назови первый слог в слове крышка

Назови последний слог в слове календарь

Назови второй слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове маскарад

Назови последний слог в слове крокодил

Назови последний слог в слове кровать

Сколько букв в слове карусель

Сколько звуков в слове карусель

Найди ошибку в слове варешка

Найди ошибку в слове друк

Найди ошибку в слове воренье

Найди ошибку в слове вогон

Найди ошибку в слове сизу

Найди ошибку в слове береска

Найди ошибку в слове карабль

Сколько слогов в слове друг

Сколько слогов в слове лимонад

Сколько слогов в слове варенье

Назови первый слог в слове парта

Назови первый слог в слове карта

Назови последний слог в слове хоровод

Сколько слов в предложении: Под горой у ручья стояла лошадь с жеребенком.

Сколько слов в предложении: На лугу пасутся козы и овцы.

Сколько слов в предложении: Вася любит кататься с папой на снегоходе.

Сколько слов в предложении: Валя и Ваня гуляли с собаками в саду.

Составь из букв слово а р т к а

Составь из букв слово а р т п а

Составь из букв слово я м ь е с

Составь из букв слово к л ш о а

Составь из букв слово ь с и м п о

Составь из букв слово е р а к

Составь из слогов слово ке та ра

Составь из букв слово р т а к е а

Составь из букв слово а к с м а

Составь из букв слово к о о н

Составь из букв слово е р в д ь

Составь из букв слово о з р а б

Составь из букв слово р о ь б п у р

Составь из букв слово у к а р б т

Сколько букв в слове аллея

Сколько звуков в слове лестница

Сколько слогов в слове дом

Сколько слогов в слове старт

Сколько слогов в слове торт

Олимпиада по логопедии.

  1. Спиши слова, укажи, сколько в них букв и сколько звуков.

Работа, аптека, пальто, рубашка, зверь, циркуль, уроки, гусеница, лестница, сорока, руль, друг, рубль, солнце, крапива.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых букв больше, чем звуков.

Вагон, крыжовник, скрипка, пальцы, дверь, игрушка, мальчик, огурцы, кровать, столы, медведь, морковка, морковь.

  1. Спиши, подчеркни одной чертой те слова, в которых есть мягкие согласные.

Повар, сторож, пятерка, корона, искра, мяч, ириска, озеро, мотор, сорока, вратарь, топор, прорубь, береза, картошка, огонь, сапоги, сухарь.

  1. Спиши, вставь пропущенные буквы.

На опу…ке леса дружно росли масл…та. Молодые бере…ки и осинки клонились от ветра. В лесу кукует куку…ка. Пестрый д…тел клювом долбит кору ду…ка.

  1. Спиши, вставь вместо точек недостающее слово.

У дятла длинный…… У…..длинная шея. Сливы, яблоки,груши- это ….. Картофель, свекла, морковь- это …. Ночная птица… днем видит плохо.

Прозвенел … и ученики вошли в ….

  1. Составь из слов предложения. Напиши их.

По, рыженький, лужайке, жеребенок, бежал.

Мы, и, желуди, нашли, в, положили, мешок.

Гриша, желтого,жука,нашел,дорожке,на.

Логопедический утренник для учащихся начальных классов.

Выполнила: учитель-логопед МКС(К)ОУ

«Варнавинская школа-интернат 8 вида»

М.В. Зимаева

Путешествие в страну правильной и красивой речи.

Логопед: «Велико значение языка в жизни человека. Русский язык, на

котором мы говорим, красив и богат. Язык служит нам для общения, обучения.

А чтобы всем было интересно, мы отправимся в путешествие в страну красивой речи.

1.Чтобы разговаривать правильно, сделаем разминку для языка. (Индивидуальные зеркала, картинки с артикуляционной гимнастикой)

2. Итак, отправляемся в путешествие. Как вы думаете, на чем?

- на паровозике

Как мы поедем на паровозике? (дети демонстрируют, произнося чух-чух)

3.Вот перед нами первая остановка -поляна Гласных.

Что мы знаем о гласных звуках?

Звучит ст-ие (Бойков А.)

Воздух свободно идёт через рот,

Нет препятствий разных,

Звук получается …(гласный).

Для пения гласные звуки важны,

Они и напевны и очень нежны.

Летят они в синеву: А-О-Ы-И-У.

Давайте посмотрим, кто здесь живёт. Это гласные буквы. Назовем их.

Все ли гласные на месте?

Каких не хватает?

Выходят учащиеся в шапочках с гласными буквами.

1-й Ученик (Воронина Н)

- Буква А, буква А!

Наклонились два столба.

Наклонились, наклонились,

А потом соединились.

2-й Ученик (Чевычелова Ек)

-У дубочка, у дубочка

Влево смотрят два сучочка.

3-й Ученик БойковА.

Два столба на пути,

Чтобы вышла буква И

Ты от левого столба

Вверх дорожку проведи.

4-й Ученик (Мокрецова Н.)

О - похожа на баранку.

Обруч тоже буква О.

На овал похожа буква,

На кольцо, на колесо.

5-й Ученик (Бойков А.)

Э открыла ротик смело,

Язычок глядит налево.

6-й Ученик (Буракова Д.)

Буква Ы совсем старушка.

Справа палочка-подружка.

Буква Ы, буква Ы

Ходит с палочкой – увы!

Логопед – Молодцы, гласные. Чтобы поселить ваши буквы в домик, вы должны выполнить задание. Посмотрите на картинки на столе, выберите те предметы, в названиях которых есть тот звук, который обозначает буква на вашей шапочке. Молодцы, поселим ваши гласные в домик.

4. Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка- поляна Согласных.

Что вы знаете о согласных звуках?

Какие согласные живут на улице Звонкой?

Какие согласные живут на улице Глухой?

Ученик (Бойков А.)

Глухие звуки звучат глухо;

Звонкие звуки тревожат ухо

В них скрыт особый секрет.

Послушаем вместе: «пугаться», «пускать».

А в слове «бороться» и в слове «бежать»

Слышится звонкое Б.

Можно все звонкие прокричать,

Попробуем: Б, В, Г,

Глухие же можно лишь прошептать

Послушайте: П, Ф, К.

Звуки любят, чтобы их произносили чётко и правильно. И многие ребята научились это хорошо делать.

Звучит ст-ие. (Буракова Д.)

Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Так правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.

А сейчас ребята покажут, как они научились произносить трудные звуки.

Ученик (Бойков А.)

Р- стоит на корабле,

Это сразу видно мне.

Парус к мачте прикреплён-

Вправо гордо смотрит он.

Зверёк, зверёк, куда бежишь? (Воронина Н.)

Как звать тебя, малышка?

Бегу в камыш, камыш, камыш

Я мышка, мышка, мышка .

Черной ночью черный кот (Мокрецова Н.)

Прыгнул в черный дымоход

В дымоходе чернота

Отыщи-ка там кота

Эта буква широка (Чевычелова Ек.)

И похожа на жука

И она как будто жук

Издает жужжащий звук ж-ж-ж

Следующая остановка- поляна Слов и Предложений.

Интерактивный плакат.

Из чего состоят слова?

Отгадайте, какое слово получилось? Ро-за ко-за

Запишите в тетрадь слово, которое услышите. Ко-са ракета мимоза мама

Кто сможет сам составить слово? (дети выходят к плакату)

Ребята, на поляне Предложений растет дерево, но на нем чего-то не хватает.

Как вы думаете, чего не хватает на дереве?

На ваших столах листочки с заданиями. Кто выполнит задание, тот повесит листок на дерево. Составьте из слов предложения. Учащимся 1 класса- из слогов слова.

6. Наше путешествие подходит к концу. На прощание страна красивой речи дарит всем вам правила красивой речи. Дети по очереди читают правила по карточкам:

  1. Говори громко, чётко, выразительно. Все слова проговаривай ясно, правильно.
  2. В каждом слове выделяй ударный гласный звук. Произноси его громче, чем остальные звуки.
  3. Строго выдерживай паузы между предложениями.
  4. Прежде, чем начать говорить, подумай о том, что хочешь сказать. Не спеши с ответом.
  5. Всегда и везде нужно говорить плавно, неторопливо, спокойно.

Итоги.

Что вам понравилось на занятии?

Что больше всего запомнилось?

Какое задание было самым трудным?

Самоанализ занятия.

Логопедический утренник – это форма проведения логопедического занятия, в которой в игровой форме были подведены итоги знаниям и умениям, полученным учениками начальных классов на логопедических занятиях. Путешествие в страну правильной и красивой речи началось с повторения знаний о звуках и буквах-гласных и согласных, их дифференциации. Затем, после выполнения небольших по объему заданий и стихов, логически перешли к словам и слогам – слоговому анализу слов. Дети показали навык составления слов из слогов, используя наглядное пособие – звуковые таблицы. Путешествие продолжилось на поляне предложений, где учащиеся показали навык составления предложений из 2-3-4 слов. Задания давались с учетом уровня развития ребенка. Таким образом, в игровой форме обобщены все основные разделы логопедии. Дети чувствовали себя на занятии уверенно, были активны, т.к. материал утренника разрабатывался с учетом программного материала по письму и развитию речи, соответствуют образовательной программе коррекционной школы. Цель занятия доведена до учащихся в начале урока, результаты занятия проанализированы в конце урока. Цели занятия можно считать достигнутыми.

Структура занятия соответствует целям. Логическая последовательность связана с этапами праздника. Целесообразно распределено время между ними. В начале занятия проведены артикуляционная и пальчиковая гимнастика. Использование наглядности на занятиях повышает интерес учащихся.. В начале занятия использовалась групповая форма работы - освоение материала и выполнение заданий совместно, под контролем учителя. Устные формы работы сочетались с письменными. Объем заданий соответствует программным требованиям коррекционной школы. После групповой формы работы применялась форма самостоятельной работы.

Общая активность и заинтересованность учащихся на занятии была высокой. Дети чувствовали себя уверенно в данном материале, со всеми заданиями справлялись. Требовалась помощь со стороны учителя Ворониной Н., Чевычеловой Ек.

Занятие проводилось с учетом здоровьесберегающих технологий. В середине урока проведена динамическая пауза- физкультминутка. Письменные виды работ были дозированы по времени.

Г.П. Сазонова

_____________20 г.

27.02. 12 – 02.03.12г.

Выполнила: учитель-логопед

М.В. Зимаева.

2012г.

Цели и задачи проведения тематической недели логопедии.

Цель: развивать интерес к слову через использование занимательного материала.

Задачи:

  1. Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях.
  1. Развитие познавательных и психических процессов.
  1. Создание условий для эмоционально-личностного благополучия детей.
  1. Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Статью подготовила

учитель-логопед:

Биктимерова Фарида Фаритовна

Неделя логопедии

Городской методический семинар

в Сибайской коррекционной школе

Одной из форм логопедической работы в Сибайской коррекционной школе является ежегодное проведение "Логопедической недели".

Основной целью проведения подобного мероприятия являются:

Пропаганда логопедических знаний среди обучающихся, родителей и учителей,

Закрепление знаний, полученных на логопедических занятиях

Осуществление взаимосвязи в работе педагогов.

Неделя была насыщена различными мероприятиями:

Торжественное открытие недели.

Учителя – логопеды (Биктимерова Ф.Ф., Хабилова К.А.,) показали шуточную инсценировку о том, как важна в жизни четкая, правильная и понятная для окружающих речь, как важна наука «Логопедия».

Выставка поделок из различных материалов «Моя любимая буква»

Здесь не было пределу фантазии участников. Были представлены буквы, вылепленные из пластилина, бумаги, теста, сконструированные из проволки, вышитые нитками и.т.д.

Открытое занятие в 1 классе учителя – логопеда Хабиловой К.А.

«Дикие животные. Медведь». Дети в этом классе тяжелые, имеющие тяжелые нарушения речи. Есть и так называемые «безречевые». Но все же смоги показать присутствующим гостям свои знания и умения, которые приобрели на занятиях в течении учебного года.

Проведение в рамках недели городского методического семинара «Организация психолого- педагогического сопровождения обучающихся с интеллектуальными нарушениями в системе инклюзивного образования ».

Подобного рода встречи ранее в рамках недели проводились с коллегами филиала реабилитации детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья в г.Сибай, коррекционной группы МБДОУ "детского сада "Теремок" , с родителями обучающихся. Но в подобном формате был организован впервые – с приглашением учителей начальных классов образовательных школ города. Тема инклюзии была выбрана не случайно – хотя она уже прочно вошла в практику сегодняшней школы, но все же некоторые вопросы остаются не до конца ясными и понятными. Поэтому и возникла идея собрать всех, чтобы обсудить волнующие вопросы.

В своем приветственном выступлении, директор коррекционной школы Нугаманов Ш.Ю .отметил: «Сегодня собрались единомышленники, которых объединяют не только общий фронт работы, но и преданность своему делу, нелегкий руд по обучению и воспитанию детей с интеллектуальными нарушениями и постоянный творческий поиск».

Отметил, что не смотря на экономические трудности в стране, школа продолжает развиваться и укрепляться. Выразил уверенность, что сегодняшняя встреча даст возможность обменяться опытом, придаст импульс для профессионального развития.

Заведующая ГКУ РПМПК Сибайской ЗПМПК (г.Сибай)

Иксанова Г. Н . в своем выступлении коснулась очень важной темы - диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья. Кто он – «ребенок с ОВЗ» и «ребенок – инвалид»? Отметила, что к сожалению с каждым годом количество таких детей растет. Печальнее всего то, что статистика последних лет указывает на рождение таких детей в вполне благополучных семьях.

В ПМПК работают специалисты, всегда готовые прийти на помощь, посоветовав правильное решение проблемы. В коррекционной же школе работают учителя и специалисты, также имеющие большой опыт работы по обучению и воспитанию обучающихся с нарушением интеллекта, поэтому нужно сотрудничать.

Диспетчер РЦДО (г. Сибай) Фахретдинова Т.А. дала очень подробную информацию, касающуюся нормативно- правовой базы ФГОС ОВЗ, перечислила перечень основных документов, необходимых для введения и реализации ФГОС ОВЗ.

Заместитель директора по УВР Янбекова Д.Я. на конкретных примерах объясняла, как именно правильно поступать учителям в тех или иных ситуациях, возникающих с родителями или законным представителями «особых детей» (например, если родитель категорически не согласен с заключением ПМПК и не хочет чтобы его ребенок обучался по особой программе). Вопрос этот актуален, поскольку Законом об образовании в РФ от 19.12.2012 за родителями закреплено право выбирать образовательную организацию для обучения ребенка. А мы должны создать для этого все необходимые условия.

Учитель начальных классов Аминева Г.Г. рассказала о особенностях усвоения программного материала обучающихся с умственной отсталостью. Например, сколько по времени занимает изучение разделов и периодов. Наглядно представила программы, учебники и дидактический материал, которыми пользуются учителя начальных классов в коррекционной школе.

Педагог- психолог Рахимова А.Н. перечислила и дала характеристику каждому виду умственной отсталости, предложенной МКБ – 10 (умственная отсталость легкой, умеренной и тяжелой степени). Но основным признаком УО при любой степени тяжести являются нарушения интеллекта.

Учитель – логопед Биктимерова Ф.Ф. затронула тему, волнующую многих родителей, а также учителей - почему ребенок не может научиться читать?

Процесс чтения – это сложнейший процесс и у дислексика он происходит совсем по другому механизму. Своевременно начатая коррекция – вот это залог успеха. При работе с этой категорией не должно быть временных рамок. Главное, что важно и для учителей и для родителей – набраться терпения, не наказывать, не ругать, верить в результат. Пусть одну буковку придется изучать месяц – ничего, маленькими шажками надо двигаться вперед. У них свой ритм развития. Дайте ребенку время. Наберитесь терпения и все у нас получится. Дислексия – это вовсе не враг, а дар который можно направить в нужном направлении.

Руководитель Сибайского филиала Республиканского центра дистанционного образования Буляканова Р.Г с теплотой отзывалась о воспитанниках дистанционного центра.«Дети наши конечно разные, но они равные в правах, в чувствах, в желаниях. Мы стараемся не вспоминать лишний раз их диагноз, для нас это Славики, Оленьки, Азатики. Я думаю все они вполне обучаемы, просто по своей программе, что они могут многого добиться, вести активный образ жизни - главное, им помочь. Эти дети притягивают. Их «особый» мир завораживает, просто никто не может понять его.

Методист по начальному обучению Отдела образования Администрации городского округа г.Сибай Иштакбаева Л.Р. выразила благодарность за теплый прием. Действительно, проблем с внедрением инклюзивного образования достаточно.Для развития инклюзивного подхода в общем образовании очень важна роль учителя начальных классов. Речь идет о его профессиональной гибкости, способности «увидеть» и повести за собой «особого ученика» в классе, а с другой стороны все время держать рамки учебного процесса. В этом плане учителям, работающим в коррекционной школе проще - имеют для этого необходимый багаж знаний и опыт. Сложнее учителю обычной школы, у которого в классе 30 учеников, которых надо подготовить и к ВПР, и к олимпиаде, работать с кучей документации и в этом потоке найти нужный ключ к «особому ученику», составить для него специальную индивидуальную программу развития (СИПР). Этому всему можно и нужно учиться поэтому проведение в будущем подобных встреч было бы здорово.

Пожеланием гостей было в следующий раз посмотреть мастер классы и открытые занятия учителей коррекционной школы.

Мы, же, организаторы городского семинара надеемся, что встреча войдет и в историю и в традицию дальнейшего проведения подобных совместных мероприятий.

Пятница – в завершающий день предметной недели для обучающихся младших классов было проведено праздник в виде утренника

Путешествие в страну «Правильной речи!" (организовала учитель - логопед Хабилова К.А.)

Праздник был насыщен музыкой, танцами, играми, упражнениями, заданиями, где ребята активно проявляли и использовали все свои знания, полученные на предыдущих занятиях, а также на уроках по русскому языку и чтению. Соревновались в понимании и знании пословиц, синонимов, умении назвать как можно больше родственных слов.

Со всеми заданиями участники справлялись, и были готовы к новым более сложным испытаниям.

Завершился утренник массовым исполнением «Логопедического гимна».

Итогом утренника и Недели было подведение итогов и награждение самых лучших: грамотами за активное участие в «Неделе логопедии»,грамотами «За активное участие на конкурсе поделок», медалями «Подружился с непослушным звуком».

2024 teploblok29.ru. Строительный портал - Teploblok29.