Результаты егэ алтайский русский когда будут. Результаты огэ по паспортным данным

На днях стартовала новая волна единого государственного экзамена, и за те 8 лет, что ЕГЭ существует в обязательном режиме, споры вокруг него не утихают. В этом материале мы предпринимаем попытку показать в динамике средние баллы ЕГЭ по русскому языку и математике в регионах, а также объяснить, с чем могут быть связаны региональные различия в результатах экзамена.

Представленные здесь данные собраны из открытых источников. Результаты ЕГЭ получены с региональных сайтов образовательных ведомств и центров оценки качества образования. Другие показатели собраны на сайтах Министерства образования и науки РФ, Росстата, Федерального казначейства.

Результаты ЕГЭ: региональные различия

Если посмотреть на карту, то видно, что наиболее высокие средние баллы и по русскому языку, и по математике показывают регионы Центрального федерального округа. В 2015 году в числе лидеров по русскому языку были Оренбургская и Самарская области, а также Пермский край, по профильной математике - республика Калмыкия, Пермский край и Удмуртия. Самые же низкие результаты, вопреки стереотипам, наблюдаются не в северокавказских регионах, а на дальнем Востоке.

Отдельный интерес представляет динамика результатов ЕГЭ в регионах. Сравнивать баллы по годам напрямую некорректно - за эти годы экзамен пережил немало изменений. Например, в 2013 г., во время массовых утечек ответов, баллы участников в целом в стране оказались выше, а в 2014 г., после ужесточения мер безопасности, упали. Учитывая это, мы смотрели на положение регионов относительно среднего балла в России и использовали стандартизированные z-значения. Иначе говоря, мы сравнили динамику регионов относительно среднего по стране. Сопоставлялись результаты регионов в 2010 и 2014 гг., так как в этот период содержание и структура экзамена были наиболее стабильны.

В целом, значительный (больше одного стандартного отклонения) рост за эти пять лет по математике продемонстрировали 16, а по русскому языку - 11 субъектов РФ. В основном, это те регионы, которые в 2010 году показывали результат ниже среднего. Серьезное снижение баллов произошло по математике в 6, а по русскому языку в 3 регионах - там, где в 2010 были достаточно высокие баллы. В субъектах РФ со средними результатами существенных изменений в баллах не произошло.

Факторы региональных различий результатов ЕГЭ

2009-2014 годы:

Чтобы понять, чем объясняются результаты ЕГЭ по математике и по русскому языку в 2009 - 2014 годах, мы проанализировали их связь с рядом региональных характеристик. В центре внимания была, во-первых, роль ресурсного обеспечения школ, во-вторых, роль ресурсов семей.

Ресурсы школ во многом определяются размером государственного финансирования. Если скорректировать объемы подушевого финансирования школ на инфляцию и различия между регионами в стоимости жизни, то рост этого показателя с 2006 по 2013 годы составил около 40 процентов. При этом максимальный разрыв в подушевом финансировании за этот же период немного сократился - с 6 до 5 раз. Наибольший рост финансирования школ произошел в 2012 году, когда были приняты “майские указы Президента”.

Изменения в финансировании школ важны для результатов учащихся. Согласно нашим оценкам, регионы с более высоким уровнем подушевого финансирования показывают более высокие средние баллы ЕГЭ по математике (при равном уровне экономического развития, доходов населения и ряда других характеристик регионов). По русскому языку значимой связи результатов ЕГЭ и подушевого финансирования (при учете прочих региональных показателей) в 2009 - 2014 гг. не обнаружено. Отчасти это можно объяснить тем, что в результатах по русскому языку большую роль играют социальные характеристики семей.

Основную долю в бюджетном финансировании школ составляют зарплаты учителей. При этом важна динамика их зарплат относительно среднего уровня оплаты труда в регионе. В целом эта динамика была положительной. Наиболее существенный рост относительных зарплат учителей наблюдался в 2008 и в 2012 - 2013 годах, небольшое снижение было в 2007 и 2010 годах.

По нашим оценкам, уровень зарплат учителей относительно средней зарплаты по региону положительно связан с региональными результатами ЕГЭ и по русскому языку, и по математике. От оплаты труда зависит, какие учителя придут в школы и с каким настроем они будут работать. Например, данные опроса директоров школ в исследовании PISA 2012 года показывают, что в регионах с более высокой относительной зарплатой у учителей выше мотивация, энтузиазм и стремление к достижениям.

Помимо государства, в образование детей инвестируют семьи. Ресурсы семей определяются их доходами. Наш анализ показывает, что в регионах с высоким уровнем бедности (долей людей с доходами ниже прожиточного минимума) результаты ЕГЭ ниже. Высокий уровень неравенства доходов внутри региона также негативно сказывается на средних баллах ЕГЭ (при равном уровне бюджетного финансирования школ и ряда других региональных характеристик).

Иными словами, для повышения образовательных достижений школьников важны и семейные ресурсы. При этом в субъектах РФ с низкими доходами населения в среднем ниже и ресурсы региональных бюджетов, а значит и финансирование школ.

В целом, на данном этапе выравнивания уровня бюджетного финансирования школ между регионами недостаточно для того, чтобы выровнять баллы детей.

2015 год:

Если говорить о результатах 2015 года, то разрыв между регионами с минимальным и максимальным средним баллом ЕГЭ может составлять 28 баллов по русскому языку и 16 по математике. Социально-экономические характеристики субъектов РФ (валовый региональный продукт, финансирование школ на одного учащегося, доля населения с высшим образованием, а также доля городского населения) на 25 процентов объясняют средний балл ЕГЭ по математике и на 34 процента - средний балл ЕГЭ по русскому языку. У детей из менее благополучных регионов меньше шансов получить высокие баллы на экзамене, чем у тех, кто живет в более экономически развитой части страны. Причем по русскому языку этот разрыв несколько больше, чем по математике.

Почти в такой же степени (на 28 процентов по математике и на 30 процентов по русскому языку) средние в регионах баллы объясняются характеристиками школ и учителей. Важно учитывать, сколько детей в регионе после 9 класса уходят в колледжи, а сколько остаются в старших классах и сдают ЕГЭ. Как показывает наш анализ, в школах, где в старших классах остается меньше половины девятиклассников, результаты также выше, чем там, где отбор (или самоотбор) детей менее строгий.

Значение имеют и учительские характеристики. Во всех регионах преобладают учителя с оконченным высшим образованием, однако, там, где таких педагогов больше 80 процентов, результаты ЕГЭ учащихся выше. А вот связь результатов с категорией учителя оказалась не столь однозначной - наивысшие результаты у выпускников в регионах, где доля педагогов с высшей категорией варьируется от 22 до 30 процентов.

Таким образом, наш анализ показывает, насколько у учеников из разных регионов не равны шансы на высокие баллы ЕГЭ. К слову, средние результаты московских школьников на ЕГЭ на 13 баллов по профильной математике и на 5 баллов по русскому языку выше, чем у школьников из республики Бурятия.

В целом, экономические и образовательные характеристики регионов определяют баллы ЕГЭ на 64 процента по русскому языку и на 53 процента - по математике. При этом, эти факторы находятся вне сферы влияния самих педагогов и школ, поэтому оценивать их по этому результату некорректно.

Выводы

Как показывает наш анализ, в России достаточно большие региональные различия в образовательных результатах школьников. Эти различия могут определить дальнейшую судьбу детей, в том числе, повлиять на поступление в вузы.

В многом эта разница связана с тем, насколько школьники обеспечены образовательными ресурсами. Неравенство ресурсов есть как на уровне семей, так и на уровне государственного финансирования школ. Часто одно сопровождает другое.

Проведенный нами анализ не учитывает вариации баллов единого экзамена внутри регионов, хотя эта задача представляется крайне полезной при выработке мер образовательной политики. Для такого анализа необходим доступ к обезличенным данным ЕГЭ для исследователей. В развитых странах результаты подобных тестов используются для анализа и выработки управленческих решений, и этот опыт важно использовать и в России.

ЕГЭ как объективный инструмент оценивания выпускников школ показал наличие проблемы с неравенством в образовании. Нельзя возлагать всю ответственность за решение этой проблемы на сам экзамен или учителей. Выравнивание образовательных возможностей - это задача государственной политики.

    Светлана Гайсина,

    Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

    Боюсь, это Вы не во всём разобрались или не всё знаете. Слабых действительно вытягивают. Не без этого. А вот какую историю рассказал мне один бывший родственник. Пошёл он поступать в вуз на платное отделение с недобором. Собралось несколько взрослых, у которых прокисли школьные результаты (более 5 лет). Всех их завели в аудиторию и раздали кимы и ответы сразу по трём предметам. Надо было только аккуратно переписать цифры и что-то нацарапать в сочинении. На основании этого причудливого экзамена родственника зачислили в вуз. И Бог бы с ним, кого приняли, того пусть и учат. Но эти баллы ведь где-то фиксируются, и на след. год можно с ними пойти уже в приличный вуз.

    Светлана Гайсина,

    Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

      Марина Сухотерина,

      Светлана Гайсина,
      Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

      Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

      Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

      Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

      Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

      Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

      Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!




        Оксана Горбачева,

        Марина Сухотерина,
        Светлана Гайсина,
        Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

        Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

        Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

        Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

        Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

        Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

        Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


        И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

        Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
        Жаль, что педсовет занимается популизмом.


        Проверки часто субъективны!

          Марина Сухотерина,

          Оксана Горбачева,
          Марина Сухотерина,
          Светлана Гайсина,
          Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

          Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

          Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

          Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

          Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

          Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

          Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


          И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

          Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
          Жаль, что педсовет занимается популизмом.


          Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
          Проверки часто субъективны!

          Поясните. Серьезно.

            Оксана Горбачева,

            Марина Сухотерина,
            Оксана Горбачева,
            Марина Сухотерина,
            Светлана Гайсина,
            Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

            Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

            Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

            Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

            Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

            Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

            Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


            И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

            Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
            Жаль, что педсовет занимается популизмом.


            Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
            Проверки часто субъективны!

            Поясните. Серьезно.

            Я читаю сканы работ.
            Вот и все объяснение.

            Все!

              Марина Сухотерина,

              Оксана Горбачева,
              Марина Сухотерина,
              Оксана Горбачева,
              Марина Сухотерина,
              Светлана Гайсина,
              Странные рассуждения о предмете, в котором автор не то, чтобы не разобрался, а просто не имеет понятия... действительно в позиции автора нет ни справедливости, ни прежнего уровня журналистского образования, даже логика в изложении отсутствует. Каким образом может быть худший среди лучших? Критерии оценивания для всех одних, эксперты не видят ни фамилий, ни школ, где учатся выпускники, а часть работ оценивается экспертами из других регионов. И проверяют работы ЕГЭ наравне с учителями вузовские преподаватели. Странная статья.

              Не странная. Я была на проверке по своему предмету. Некоторые моменты меня поразили и насторожили(была не в этом году)

              Кто-то проверяет всего за день около 45 работ, допустим. Боится сделать неправильно. У него только эти 45 работ. И он может, прочитав все, вернутся к лучшим из этой стопки, поставить балл выше. Хотя, реально не стоило этого делать.

              Другой проверяет, аж, 120 работ в день. По диагонали. С недовольные лицом. (экспертами быть заставляют!).

              Третий-просто честно проверяет. Он рядовой препод, без званий и погон, просто честно тянет лямку...

              Что касается, вузовских, пусть проверяют, сидят на ЕГЭ И так далее

              Думаю, им скоро это надоест, особенно на фоне прозвучавших скандалов, из которых чинуши вышли сухими из воды!


              И? Как бы не проверял работу один эксперт, её всё равно проверяет второй, при расхождении в 2 и более баллов работа автоматически отправляется на 3 проверку. В конце концов можно подать на аппеляцию.

              Эксперты НЕ ЗНАЮТ из какого класса и какой ученик писал работу.
              Жаль, что педсовет занимается популизмом.


              Говорить бесполезно! Популизмом здесь и не пахнет!
              Проверки часто субъективны!

              Поясните. Серьезно.

              Я читаю сканы работ.
              Вот и все объяснение.
              Со многими баллами не согласна, особенно эссе.
              Все!

              Баллы не соответствовали критериям?

              Подавали на аппеляцию? Результаты?

Череда выпускных экзаменов одиннадцатиклассников завершена. Школьники уже сдали экзамены по всем предметам, чем и закрыли основной период сдачи.

Средний балл по России на ЕГЭ по русскому языку в 2017 году составил 69,06. Статистические подсчеты результатов этого года еще продолжаются.

До 2017 года право повторной сдачи ЕГЭ предоставлялось только лицам, не преодолевшим минимальный порог по обязательным предметам, от сдачи которых зависит получение аттестата. Одним из важных нововведений 2017 года стала возможность пересдачи любого предмета, вынесенного на ЕГЭ.

Таким образом, в 2018 можно будет получить вторую попытку по русскому языку, математике, физике, информатике, литературе, химии, биологии, географии, обществознанию, истории или иностранным языкам.

При этом важно учитывать такие факты:

  1. Пересдать можно только 1 экзамен.
  2. Пытаться пересдать предмет теперь можно дважды.
  3. Пересдавать один предмет можно, если на то есть уважительная причина (требуется документальное подтверждение) или же по желанию (с целью повышения балла пересдать экзамен можно будет в следующем году).
  4. Выпускники прошлых лет, принявшие участие в предварительной или основной сессии ЕГЭ-2018 и получившие неудовлетворительный балл, не получают права пересдачи.
  5. Если выпускник не допущен к пересдаче в 2018 году, он может повторно сдать ЕГЭ через год.

Результаты ЕГЭ по русскому языку 2018 уже известны

ЕГЭ по русскому языку – один из обязательных предметом для сдачи в школе. В среду, 6 июня 2018 годв, выпускники российских школ сдавали экзамен по русскому языку. Наравне с математикой русский язык необходим для сдачи не только для поступления, но и для получения аттестата.

Экзаменационный лист по русскому языку содержал 26 заданий. На решение данных заданий ученику было предоставлено три с половиной часа. Необходимо было постараться и набрать, как минимум, 36 баллов для поступления в ВУЗ. Для получения школьного аттестата одиннадцатикласснику необходимо было заработать 24 балла.

Единый государственный экзамен по русскому языку состоялся 9 июня 2017 года. В Москве в нем приняли участие около 55 тысяч человек, сообщили в Региональном центре обработки информации города Москвы.

«На сдачу единого государственного экзамена по русскому языку были зарегистрировано около 55 тысяч участников, из них 53 954 выпускника текущего года», – рассказал руководитель регионального центра обработки информации города Москвы Андрей Постульгин.

Для проведения экзаменов было подготовлено 282 пункта проведения экзаменов, расположенных в образовательных организациях города, а также 3 – в учреждениях системы здравоохранения и 30 – на дому (для участников с ограниченными возможностями здоровья).

Для обеспечения контроля за соблюдением порядка проведения ЕГЭ на экзамен назначено 1 229 общественных наблюдателей, аккредитованных Департаментом образования города Москвы.

«Для обеспечения прозрачности процедур проведения ЕГЭ пункты проведения оборудованы системой видеонаблюдения. При проведении ЕГЭ по русскому языку 9 июня были задействованы более 18 тысяч работников образовательных организаций города Москвы, которые прошли соответствующую подготовку в Московском центре качества образования», – отметил Андрей Постульгин.

Экзаменационная работа по русскому языку состоит из двух частей и содержит 25 заданий. Продолжительность экзамена составляет 3 часа 30 минут (210 минут).

«Для получения аттестата выпускникам текущего года необходимо успешно сдать экзамены по обязательным предметам (русскому языку и математике)», – пояснил Андрей Постульгин.

Выпускникам 2017 года, получившим неудовлетворительный результат по одному из обязательных учебных предметов, предоставляется право пересдать экзамен в дополнительные сроки 28 июня (математика), 29 июня (русский язык), 1 июля (все предметы).

В случае получения выпускником неудовлетворительного результата по двум обязательным учебным предметам (русскому языку и математике), либо получения повторно неудовлетворительного результата по одному из этих предметов в резервный день, возможность пересдачи будет предоставлена в дополнительный (сентябрьский) период – с 5 по 16 сентября.

Примерный график объявления результатов по всем предметам опубликован на официальном сайте регионального центра обработки информации города Москвы . Результаты экзаменов и изображения бланков ответов участников ЕГЭ можно посмотреть на . Кроме того, для участников экзаменов и их родителей предусмотрена возможность получения автоматических уведомлений о публикации результатов. На уведомления можно подписаться в личном кабинете Официального сайта Мэра Москвы и по электронной почте, а в меню мобильного приложения - на push-уведомления.

Новости о проведении государственной итоговой аттестации выпускники могут оперативно получать с помощью приложения , подписавшись на официальный канал Московского центра качества образования, а также в социальных группах МЦКО в Facebook.

Где узнать результаты ОГЭ по паспортным данным в 2019 году попробуем разобраться на этой странице нашего сайта.

На официальном сайте Рособрнадзора на странице Вопрос - Ответ представлена такая информация:

На официальном сайте информационного сопровождения ОГЭ эта информация продублирована. Но есть раздел, смотрите на скриншоте, где можно найти сайт местной администрации вашего региона, где публикуются результаты ОГЭ. Регион можно выбрать кликнув по карте.

На официальном сайте информационного сопровождения ЕГЭ есть такой же раздел. Здесь больше актуальных рабочих ссылок. Вообще полное безобразие - такие деньги государство тратит на проведение ЕГЭ и ОГЭ, а информация по регионам на этих сайтах не всегда актуальная.

Остается искать свои результаты ОГЭ на сайтах департамента образования региона или области.

Если ваш регион активно занимается информационной поддержкой ОГЭ, то и сайт у них понятный и результаты появляются быстро.

Так выглядит сайт с результатами ОГЭ 2019 Орловской области:

Не всегда нужно вводить паспортные данные, некоторые области выкладывают таблицы из которых можно узнать свой результат.

Там, где сайты продвинутые, требуется ввод паспортных данных. Так выглядит сайт республики Тыва:

При вводе своих паспортных данных будьте осторожны, так как есть сайты - мошенники, собирающие незаконно личную информацию.

Некоторые региональные сайты предлагают обратиться в школу, где Вы сможете узнать самую достоверную информацию о результатах ОГЭ (ГИА-9 класс).

2024 teploblok29.ru. Строительный портал - Teploblok29.